Волкодав
 
Неофициальный сайт фильма 'Волкодав из рода Серых Псов'
   
Сайт Марии Семеновой и Волкодава

 

меню сайта про Волкодава и Марию Семенову
 
  главная
   
 
   
 
  биография
  творчество
  магазин
  интервью
 
   
 
  персонажи
  племена
  география
  животные
  иллюстрации
   
   
 
   
 
  Неофиц.сайт
  Предыстория

Это интересно:
Табло для хоккея с шайбой - купить табло для хоккея Led Technology.
Зарядка HP X360 15-DR 15-DS
   
   

 

 

 

 

Ангран - «одна в горе» (сегв.).

Вдова кунса Вингохара с Острова Закатных Вершин, мать Вингорриха, кунса с Острова Шесть Ёлок, что в стране Велимор, и кунса Винитария по прозвищу Людоед; бабка кунса Винитара, Стража Северных Врат.
«Рослая, жилистая, седая женщина в штопаном перештопаном одеянии, но притом – с настоящими золотыми украшениями на лбу, на шее и на руках, с корявым, отполированным временем посохом, но притом – со взглядом и поступью дочери, жены, матери и бабки могучих островных кунсов» (Мария Семёнова, далее М.С.)
Величественная старуха, «чья телесная осанка и красота духа с годами словно выковываются, высвобождаясь из мишуры молодой смазливости и легкомыслия. Такие старухи бывают матерями великих вождей. Или их вдовами. И люди, когда говорят об их детях, в первую голову упоминают не отца, а именно мать, – даже у тех народов, которые испокон века исчисляют род по отцу» (М.С.).
«У неё, как у всех оставивших девичество сегванок, красовался на голове волосник, но из-под него являли себя небу две белые косы: знак давнего вдовства и того, что эта женщина утратила материнство» (М.С.).
Её побаивались и уважали соотечественники: «глаза, серые, цвета осеннего дождя пополам со снегом, по очереди остановились на каждом, и все без исключения, один за другим, потупились перед нею» (М.С.), однако очень любил внук Винитар, которого «бабка Ангран, как это на первый взгляд ни странно, весьма жаловала и привечала» (М.С.), занималась его образованием, в частности, поведала о состязании ста полотнищ, в котором юный Винитар впоследствии победил Аптахара, и помогла в проведении этого состязания.
Жила уединённо в доме на западном берегу Острова Закатных Вершин, отказалась переселяться на Берег вместе со своим племенем, уводимым кунсом Винитарием, поскольку «была стара и ждала смерти» (М.С.).
«Она вправду слыла замкнутой и нелюдимой старухой. Поговаривали даже, будто она отчасти повредилась в уме после гибели старшего сына, которого любила гораздо более младшего, ставшего кунсом. Она – ну не сумасшедшая ли? – даже в чём то этого младшего подозревала» (М.С.).
Прекрасно знала родной остров. Пыталась помочь одичавшим потомкам рабов, населявших остров, «остаться людьми, но не совладала» (М.С.). Вела стоический образ жизни «много ли имущества нужно женщине, которую ещё двадцать зим назад собственный сын счёл ожидающей смерти старухой? Запасная рубаха (если только она вообще у неё была …), да крючок для вязания, да камушек из под родного порога…» (М.С.)
В течении двадцати лет ожидала возвращения внука. «Она не сомневалась, что мальчик, уехавший с острова привязанным, точно пленник, к мачте отцовского корабля, вернётся за ней молодым мужчиной, героем и предводителем воинов. И вот это случилось, и она выходит к его людям и кораблю затем лишь, чтобы узнать – Винитар с ней разминулся. И, не проронив ни слезинки, она тут же берёт под своё начало семь десятков воинственных удальцов – и без малейших сомнений отправляется искать новой встречи с внуком аж на другой конец населённого мира. И, что самое любопытное, люди с охотой слушают её и признают её власть. Хотя вроде бы кто она перед ними? Старуха…» (М.С.). Через три дня после прибытия на Остров Закатных Вершин Винитара и Волкодава для свершения Божьего суда приказала команде «косатки» Винитара плыть в Саккарем, где она никогда не была, однако должна была встретить своего внука. Так предсказала ей Подруга, которая «приходит, когда пожелает и куда пожелает, и нет ей надобности ни в парусе над головой, ни в палубе под ногами» (М.С.). Во время пути в Саккарем вязала внуку свадебную рубашку.
У М.С. упоминания об Ангран содержатся в главе 8 романа «Знамение пути» и в главах № 1, 3 романа «Самоцветные горы».

© semenova.ru