Волкодав
 
Неофициальный сайт фильма 'Волкодав из рода Серых Псов'
   
Сайт Марии Семеновой и Волкодава

 

меню сайта про Волкодава и Марию Семенову
 
  главная
   
 
   
 
  биография
  творчество
  магазин
  интервью
 
   
 
  персонажи
  племена
  география
  животные
  иллюстрации
   
   
 
   
 
  Неофиц.сайт
  Предыстория

Это интересно:
Все подробности Владимир Воронин семья на нашем сайте. . https://daridari.ru/catalog/podarochnye-nabory-na-den-zashchitnika-otechestva-23-fevralya/
   
   

 

 

 

 

Шо-ситайнцы

Кочевые племена равнинного Шо-Ситайна. (Равнинный Шо-Ситайн – большая страна, которая располагается в южной части Западного материка). Шо-ситайнцы меднокожи и светловолосы. Глаза у них голубые и раскосые.

Они говорят на разных, но родственных между собой языках: «Большинство слов общие для всех» (Мария Семёнова, далее М. С.). «Одно из таких общих слов обозначает богатство. И оно же во всех шо-ситайнских наречиях обозначает скот. Хозяйственного, зажиточного человека так и называют: «сильный скота». И другого слова для наименования достатка нет в Шо-Ситайне». (М. С.) Потому что шо-ситайнцам и не надо иного богатства, чем скот.

Но, «случись хвастаться, разумный шо-ситайнец не станет бахвалиться овцами и коровами. Он неторопливо расскажет вам о друге-коне и верной собаке». (М. С.) Потому что именно они не дают достоянию (т. е. скоту) своего хозяина исчезнуть (быть вырезанным волками или угнанным лихими молодцами из враждебного клана). «Все знают: пригнав в Тин-Вилену скот и выгодно сбыв его на торгу, шо-ситайнец сначала потратится на дорогую уздечку для славного жеребца. Потом велит мастеру кожевнику наклепать золотые бляшки на ошейник могучего кобеля: по числу убитых волков. А подарки любимой жене и украшения дочкам-невестам он отправится покупать уже в-третьих» (М. С.).

В Тин-Вилену шо-ситайнцы пригоняли скот на продажу и здесь волей-неволей мирно встречались разные кланы. И именно в этом городе, а, точнее говоря, недалеко от него, в небольшой круглой котловине, прозванной тин-виленцами Следом, проходили ежегодные бои знаменитых шо-ситайнских волкодавов. Они проходили следующим образом. Сначала седовласый шо-ситайнский старейшина – распорядитель и старший судья пёсьих боёв, у которого был даже свой особый титул: Непререкаемый, заслуженный за то, что он много лет судил пёсьи единоборства и праведно делал это, поднимался с небольшого возвышения, на котором сидел, и, повернувшись лицом к священной горе Харан Киир, молча творил короткую молитву. После он вновь опускался на вышитую, набитую шерстью подушку, и коротким кивком объявлял начало пёсьих боёв.

В это время, сопровождаемые хозяевами, по разные стороны Круга – удобного, ровного, правильно-округлого дна Следа размером шагов пятьдесят в поперечнике, - уже стояли два самых первых бойца. И по короткому повелению Непререкаемого они начинали единоборство.

Поединок длился до тех пор, пока один из псов не начинал жалобно лаять, сдаваясь и моля о пощаде, либо пока один из псов не прижимал другого настолько, что поверженный переставал сопротивляться и обмякал, задыхаясь и теряя сознание. Если случалось последнее, то Непререкаемый бросал Младшему Судье свой жезл, представляющий из себя недлинную и ничем не украшенную палочку из твёрдого дерева, срезанную на конце таким образом, что получалось нечто вроде лопаточки, и Младший Судья, подбежав к собакам, бесстрашно просовывал лопаточку между стиснутыми зубами пса-победителя, дабы не случилось на Кругу ничьей смерти…

Шо-ситайнцы проводили подобные бои для того, чтобы сравнить своих псов и выявить самого сильного, от которого «каждый хозяин стад захочет щенка – такого же широкогрудого, с неутомимыми лапами и мощными челюстями, а главное, наделённого таким же благородным воинским духом» (М. С.). И, значит, пёс-победитель «станет отцом многочисленного потомства, подарит свой облик новым продолжателям породы» (М. С.). А это большая честь и для хозяина, вырастившего могучего пса.

Шо-ситайнцы незамиримые споры между соседями, а то и целыми кланами разрешали, устраивая Божий Суд – битву лучших собак. «Кто вскормил сильнейшего кобеля, тот, стало быть, и достойнейший. С тем пребывает Правда Богов…» (М. С.).

Факты:

Шо-ситайнцы дают своим волкодавам исполненные смысла, звучные и грозные имена: Огонь-В-Ночи, Первенец, Золотой Барс.

Кочевники заплетают свои бороды в три косы.

В Шо-Ситайне почитают Бога Коней, Отца Небо и Мать Сущего.

Когда шо-ситайнский юноша намеревается взять жену, то, прежде всего, по обычаю, на избранницу сына следует взглянуть отцу. После его родители должны взять будущую невестку в свой шатёр до месяца Выживших, когда в степи играются свадьбы.

© Ана