Волкодав
 
Неофициальный сайт фильма 'Волкодав из рода Серых Псов'
   
Сайт Марии Семеновой и Волкодава

 

меню сайта про Волкодава и Марию Семенову
 
  главная
   
 
   
 
  биография
  творчество
  магазин
  интервью
 
   
 
  персонажи
  племена
  география
  животные
  иллюстрации
   
   
 
   
 
  Неофиц.сайт
  Предыстория

Информация о фильме на сайте Александра Бухарова

Оксана Панкеева. Полуофициальный сайт



Rambler's Top100

Это интересно:
Слэбы из мрамора натуральный мрамор купить мраморную плитку слэбы.
Тут автополив Gardena
   
   

 

 

 

 

Вельхи

Земля славных вельхов расположена на востоке от сольвеннов и упирается в море, а на севере - от береговых сегванов. Кроме этого на юге с вельхами граничит Саккарем - сосед очень ненадежный и опасный. Велика и обильна земля вельхов, да устава в ней нет. Народ этот разделен на две большие группы - восточные и западные вельхи. Но есть и еще одна небольшая часть этого народа - ключинские вельхи. Мария Семенова (М.С.): « На седьмой день, одолев несколько переправ через лесные речушки, обоз достиг первого из помеченных на карте кружочков - погоста Ключинки

     Название у погоста было самое, что ни на есть сольвеннское, но и в нем самом, и в окрестных деревнях жили по преимуществу вельхи… Последняя война разорвала и перемешала народы так, что нарочно не выдумаешь. С той самой поры и жили в Ключинке западные вельхи и даже успели разделиться пополам, на два клана, луговой и лесной. Луговые жители владели поймой реки Сивур, впадавшей в Светынь, и там, в заливных лугах, паслись их знаменитые кони. Лесных вельхов в шутку еще называли болотными: их предки, убоявшись новых нашествий врагов, предпочли удалиться с открытых пространств в глухую крепь леса. Да и там жили в основном по торфяным болотам, ставя жилища на искусно укрепленных каменных островах, если не вовсе на сваях. Они добывали болотное железо и слыли мастеровитыми кузнецами и тележниками. Луговые вельхи исстари считали лесных трусоватыми домоседами, а те луговых - горлопанами и пустобрехами. Отношения нередко выяснялись в молодецких сшибках. Но, когда пять лет назад государь Глузд прислал в Ключинку боевую стрелу, считаться обидами и поминать былое вельхи не стали. Выставили единый отряд, и домой вернулись со славой». За спокойствие в своих землях ключинцы платят дань, но «ежегодную дань галирадскому кнесу гордые ключинцы считали не унизительным побором, а скорее залогом преданности и защиты. Так тому и должно водиться между подданными и вождем».

Во главе каждого племени стоит вождь-рига.

 

Внешний вид

 Вельхи отличаются хорошим сложением тела, высоким ростом и…своими усами. Усы - вот главное достоинство этого народа. Усы, знак свободного человека, воина и определенный статус в обществе. «Старейшина Кесан оказался рослым кудрявым середовичем. Как все вельхи, он наголо брил подбородок, и только пышные усы спадали до самой груди». Кроме усов, вельхи отличаются большой любовью к украшению своего тела татуировками. И это свойственно как мужчинам, так и женщинам. « Женщина, похоже, была из восточных вельхов, но слишком много времени провела на чужбине: от прежнего только всего и осталось, что замысловатая, тонкая вязь зеленой татуировки на коричневой высохшей кисти…светлоусый, очень похожий на Ане воин с мускулистыми руками, обвитыми синими лентами татуировки». Татуировки для вельхов это не просто украшение - это показание доблести война, ведь значение каждого узелка или линии можно расшифровать. Можно узнать по нательным рисункам, из какого племени вельх, чем отличился, женат ли, сколько детей, и даже всю историю его славного или не славного рода. Татуировками награждают не только воинов храбрых, но отступников от закона и трусов, дабы весь честной народ знал какой перед ним человек.

Вельхи –народ светловолосый и ясноокий, но бывает, что встречаются люди с черными волосами и темными глазами – это «достижения» постоянных войн или походов против южного соседа-врага Саккарема: «...Ее звали Киренн. Сорок зим назад, юной девушкой, взошла она со своим любимым на честное брачное ложе. Свадьбу, которой следовало бы состояться осенью, против всякого обыкновения справили в конце весны, потому что соседи-саккаремцы грозили войной и мужчины племени, дети Серебряного Облака, отправлялись сражаться. Пусть юноша-жених, рассудили старейшины, обретет любимую и хотя бы продолжит себя потомством, если ему суждено будет пасть. И он ушел, ее Над кланд Ар-катнейл, стройный, как молодой тополь, сильный, как сто быков, и румяный, как утренняя заря. Ушел, чтобы не вернуться...».

 

Обычаи и верования

 

Обычаи и верования вельхов нам хорошо знакомы. Начнем с религии. У вельхов очень много богов, каждый из которых отвечает за свое умение или силу природы. Но есть несколько особо почитаемых: Трехрогий - верховный бог вельхийского пантеона, Каплона – Богиня Коней, Болотный бог - особенно почитаемый лесными ключинцами. Есть у вельхов и представление о загробном мире: «Наверное, души Нада и Киренн уже шагали, обнявшись, по прозрачным морским волнам на закат, туда, где стеклянной твердыней вздымался над туманами Остров Яблок, вельхский рай Трехрогого - Ойлен Уль... Говорят же, что отправляться в путь во время дождя - благая примета... На острове Ойлен Уль, Над выстроит дом для любимой, и станут они жить-поживать. А там, чего доброго, сыщется парень, который захочет стать им сыном». Главное для вельхов - это умереть свободными, ибо «тот, кто умер рабом, и на Острове Яблок окажется у кого-нибудь в услужении». Вот поэтому, вельхи и являются самыми неистовыми и сумасшедшими войнами. Воин лучше умрет в бою, но не сдастся врагу в плен.

Раз разговор зашел о войне, тогда надо поговорить о ней подробнее. Для вельхов война - это самое важное дело. Если вельх не воюет, то он охотится (мерится с силами леса). Вельхи не кровожаднее других народов, просто война уже с самого рождения в крови у этого народа. На протяжении нескольких поколений вельхи постоянно с кем-то в немирье, чаще всего это саккаремцы. Доблесть воина измеряется количеством голов, привезенных им из похода: « парень, несмотря на молодость, побывал в битве у Трех Холмов и даже привез оттуда две головы…Своей рукой располосует ему глотку и добавит его голову к тем двум, что бережно сохранялись у него дома, забальзамированные в кедровом масле. И никакой помощи ему в том не понадобится».

Любая вельхийская игра или забава связана с войной. Так состязание колесниц, где побеждает самый умелый и ловкий войн, ведь колесницы основное оружие вельхов бою: «Волкодав знал это и не удивился, когда навстречу из-за поворота дороги с гиканьем вылетело сразу несколько колесниц, запряженных парами резвых коней, подобранных в масть. Вельхи, завзятые лошадники, почти не ездили верхом.

     Когда-то в древности они почитали верховую езду уделом труса, удирающего из битвы. С тех пор воззрения успели смягчиться, но все-таки колесница приличествовала вельхскому воину гораздо больше седла». Вельхи в бою одеваются ярко, в подобающих их чину одеждах: «Вельхи разукрашивали свои колесницы, как другие люди одежду, - их Правда учила, что враг в бою должен сразу увидеть, с кем свело его воинское счастье. Волкодав присмотрелся к выпуклым щитам стремительно летевшей повозки и определил; встречать кнесинку ехал третий и самый младший сын местного старейшины».

Состязание колесниц: «Вечером затеяли состязания колесниц.

     О том, что такие ристалища устраивали нередко, свидетельствовала нарочно отведенная дорожка, замкнутая в кольцо. Она была огорожена земляным валиком и до каменной твердости выбита конскими копытами и множеством промчавшихся колес. Перестань ею пользоваться, и еще несколько лет не захочет расти здесь трава.

    С колесниц были сняты щиты, назначенные прикрывать воина в бою от копий и стрел.

     Остались небольшие площадки, сами размером в боевой щит, только поместиться воину и вознице. Казалось подвигом просто устоять на таком пятачке, не свалившись под колеса соперников. Однако бесстрашным возницам и того было мало - они вскакивали цепкими босыми ногами на самое дышло и бегали по нему от комля до крюка, крича в ухо коням. У вельхов Ключинки не было принято охаживать верных скакунов горячими плетками. Люди, почитавшие Каплону, Богиню Коней, полагали, что священное животное само выбирает, кому служить. А значит, и к службе ею надо не принуждать, а побуждать любовью и лаской».

Кроме колесниц были и другие состязание на силу и ловкость: «Юноши упирали в землю черенок копья и, держась рукой, вскакивали ногами на древко, а все остальные хором считали, загибая пальцы, - долго ли продержится».

После тяжелых физических испытаний приходит время состязаться в красноречии и остроумии: «В самый разгар пира четверо здоровенных молодцов втащили снаружи огромное деревянное блюдо. На блюде покоился кабан, целиком зажаренный над углями. Вельхи считали вепревину пищей мужественных героев, главным и самым лакомым кушаньем, достойным венчать праздничное торжество. Блюдо торжественно поставили перед кнесинкой и вручили ей большой, старинного вида, начищенный бронзовый нож. Пускай бан-риона по справедливости разделит вепря, и сама вручит первую долю - сочный ломоть окорока - лучшему из героев, сидящих здесь на пиру.

     Наступал долгожданный миг, начиналась излюбленная потеха - сравнение мужей. Состязание, которое до следующего праздника будет у всех на устах. Сто лет назад сравнение мужей заканчивалось, бывало, и кровью.

     Теперь люди поумнели и ограничивались словесной перепалкой, а если доходило до потасовок, так только на кулаках.

     Ревнивые парни и молодые мужчины принялись наперебой вспоминать Кетарну всякие недостатки и прегрешения, делавшие его, по мнению спорщиков, недостойным первого куска из рук бан-рионы. Друзья Кетарна и сам он усаживали хулителей на место, одного за другим срезая смешными и ядовитыми замечаниями».

Надо отметить, что «Вельхи не очень-то признавали лавки и скамьи, с малолетства привыкая сидеть на полу, на подстилках и шкурах… Вечером устроили пир в круглом, крытом косматой соломой доме старейшины. На глинобитном полу расстелили ковры, сшитые из нескольких волчьих шкур до того ловко, что получалось подобие одного непомерного зверя». На таких пирах мужчинам прислуживают молодые девушки: «Напитки здесь по обычаю разносили женщины. Вельхи считали подношение медов немалым искусством, требующим сосредоточения и мастерства. То одна, то другая красавица проходила между пирующими со жбаном и костяным черпачком, улыбаясь в ответ на восторженные похвалы мужчин и временами ловко уворачиваясь от чьих-нибудь слишком пылких объятий». Но место женщин не только на пиру, но и в бою: «Рослая, статная, сероглазая девка с пышным ворохом иссиня-черных кудрей. Волосы у нее были острижены до плеч, почти по-мужски. Луговые вельхи завели этот обычай опять-таки со времен Последней войны, когда их девушки поднимали оружие на равных с парнями, отстаивая будущее народа».

Все эти состязания, игры разума совершаются только ради одного - ради женщин. Что есть мужчина без женщины?! Кто оценит его доблесть, остроумие и силу?! Все только ради одного, что бы в месяц «когда пегий жеребец-трехлетка проломит копытом на луже лед», сыграть свадьбы на всю деревню. Да такую, чтобы соседи полопались от зависти.

И что бы позднее, когда навестит ваше племя кнесинка, дети на вопрос ее: «Все ли ныне хорошо в доме вашего отца?», могли с радостью ответить: «По воле Трехрогого, урожай ныне хорош и дичь изобильна, а табуны принесли хороший приплод. Мой род просит тебя изведать нашего достатка и радости, о благородная бан-риона».

 

Статью подготовил Hund.