IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> 25 апреля 2009, Санкт-Петербург, Встреча с Семёновой
Ана
сообщение 17 Apr 2009, 20:03
Сообщение #1


Кнесинка
*****

Группа: Повелители
Сообщений: 572
Регистрация: 2-March 2006
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 2



Санкт-Петербургский Международный Книжный Салон - 2009 открывает свои двери для всех любителей чтения 23-26 апреля 2009
года с 10.00 до 18.00 часов.

25 апреля 2009 г., ВК "Ленэкспо", павильон №7.

17:00 Встреча с авторами российских бестселлеров в стиле фэнтези Марией Семеновой и Феликсом Разумовским и презентация новой книги «Ошибка 2012».
Организаторы: петербургская книжная сеть «Буквоед», издательство «Азбука». Место проведения: стенд "Буквоед".

Информация с сайта Санкт-Петербургского Международного книжного салона


--------------------
Всё начинается с мечты....
....Главное - чтобы мечтой всё не кончалось! )))


Спасибо тем, кто меня любит - вы делаете меня лучше. Спасибо тем, кто меня ненавидит - вы делаете меня сильнее. Спасибо тем, кому вообще пофиг - вы нужны для массовки!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Томочка
сообщение 19 Apr 2009, 11:01
Сообщение #2


Рождённая в Самхейн
******

Группа: Жители
Сообщений: 1420
Регистрация: 5-August 2006
Из: Протвино (Южное Подмосковье)
Пользователь №: 150





--------------------
Читайте детям книги, а не нотации!
Г.Остер
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Лия
сообщение 19 Apr 2009, 12:23
Сообщение #3


Любимый житель
******

Группа: Мастeра
Сообщений: 851
Регистрация: 9-March 2008
Из: Сибирь
Пользователь №: 2552



Так, будем искать...


--------------------
Я в лесах соберу слова..
Я огонь напою вином...(с) МЕЛЬНИЦА
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Ясень
сообщение 26 Apr 2009, 19:39
Сообщение #4


Обживающийся
***

Группа: Жители
Сообщений: 60
Регистрация: 9-February 2009
Из: г.Саратов
Пользователь №: 7538



Ну 25-ое число прошло, а впечатлении будто нет. Неужто никто не ходил на эту презентацию?


--------------------
Кто не сеет добра-тот ему и не жнец.

"Никто не опустит испуганных глаз,
А солнце на небо взойдет и без нас..."
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Лия
сообщение 27 Apr 2009, 17:38
Сообщение #5


Любимый житель
******

Группа: Мастeра
Сообщений: 851
Регистрация: 9-March 2008
Из: Сибирь
Пользователь №: 2552



Поэтому все хором Сне-гу- роч-ка! Тьфу ты, То-моч-ка!


--------------------
Я в лесах соберу слова..
Я огонь напою вином...(с) МЕЛЬНИЦА
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Томочка
сообщение 27 Apr 2009, 18:56
Сообщение #6


Рождённая в Самхейн
******

Группа: Жители
Сообщений: 1420
Регистрация: 5-August 2006
Из: Протвино (Южное Подмосковье)
Пользователь №: 150



Чего?
Народ, не забывайтесь, я же ж в южном углу Подмосковья, а не в Питере! Сама комментариев жду.

Кстати, побродив по поручению народа по глобал нету, нашла вот это (кто траффика не боится- прошу посмотреть, откомментировать и, может быть, забацать стенограмму).

Сообщение отредактировал Томочка - 27 Apr 2009, 19:08


--------------------
Читайте детям книги, а не нотации!
Г.Остер
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Дагмар
сообщение 23 Jan 2010, 02:24
Сообщение #7


Обживающийся
***

Группа: Жители
Сообщений: 54
Регистрация: 16-October 2008
Из: Чита
Пользователь №: 3320



Спасибо Томочке за «находчивость». Занимательная и познавательная беседа, кроме, разве что первого, на мой взгляд, глуповатого вопроса.
Стилистика речи беседующих по возможности сохранены, пунктуация и дурацкие комменты в скобках мои.

Программа «Слова», ведущий Вячеслав Курицын, писатель (далее ВК).
Тема: Фэнтези: насколько прост Волкодав.

ВК: Сегодня у нас в гостях писатель Мария Семенова (далее МС). Мария, добрый вечер.

МС: Здравствуйте, доброй ночи.
Далее перечисляются заслуги МС в области литературы.

ВК: Мария, я в жанре фэнтези осведомлен постольку поскольку, и поэтому прошу вас не удивляться, если я буду задавать вопросы несколько дилетантские, которые возможно вам задают неподготовленные читатели. И самое первое, и главное что меня всегда беспокоит, когда я открываю или пытаюсь открыть книжку фэнтези (сложное дело, видно) – это обилие непонятных слов. У вас с этим еще полбеды, все-таки ваших героев зовут Волкодав, Лучезар, и, тем не менее, я позволю себе процитировать то, что я наизусть не помню: у вас также присутствует Варох, ЭврИх, Тилорн, венны (*поясняет*: это национальность, народность вернее), Аптахар ну и т. д. (мде..о_0) Огромное количество слов, которые, первое впечатление, разумеется ложное, что таким образом писатель хочет оттолкнуть читателя, что бы было сложнее читать, сложнее пробиться через... Зачем в фэнтези столь много специально придуманных и сложных для обычного уха названий?

МС: Ну, вы понимаете, когда пишешь про, там, планету 7ю8 (семью восемь, знаменитая планета, однако), как-то было бы странно, что бы там звались Ванями и Манями. Кроме того, вы знаете, я, что-то не встречала граждан, которых бы смущали всякие Анхели, Родриго и прочие Эмилагро, которые встречаются в сериалах. Однако, ничего, вся страна смотрит, и никто пока не жаловался.

ВК: Анхель, Родриго - вы имеете в виду латиноамериканских наших собратьев? Ну, это все-таки более менее...

МС: Да, но все-таки тоже не Мани и Вани. А чем Родриго лучше Вароха? Я лично, открывая книжку фэнтези, чужую, я первое обычно, что смотрю – нет ли там, наоборот, каких-то слишком знакомых слов, потому что, когда там начинается, что движется войско там полководца кого-нибудь...

ВА: Александр?

МС: Да нет, именно, что не Александр, а на какой-то планете, в неведомом мире движется армия и в этой армии начинается – сержанты, лейтенанты, генералы, и вот тут я лично затылок сильно чешу – надо ли мне это читать.

ВК: Т. е., так или иначе, вы сходитесь в том, что эти слова играют роль некоего флажка, по которому опознаются «свои», которым интересен данный конкретно воспроизводимый искусственный мир.

МС: Ну, можно и так сказать...

ВК: Ваше фэнтези, в данном случае, мне кажется это не ошибка и не секрет, основано на славянских мифах, оно появилось из вашего
интереса сначала к скандинавским мифам, как трактует ваша биография, потом к славянской мифологии. Сам по себе этот посыл – оживить (не знаю, уместно ли здесь слово умершее), неизвестное, находящиеся под пудом славянские мифы, вытащить их на свет божий, поставить под прожектор – сама по себе эта идея кажется мне очень теплой, доброй или такой, ну, хорошей (боги, сколько метафор). «Вот давайте покажем, что у нас есть, что спрятано» и так далее. Т. е. по отношению к этим мифам, к этому наследию это явно жест доброй воли. Но что они дают нам, эти мифы? Есть ли в них какое-то содержательное, энергетический заряд, который... Мало того, что мы их вытаскиваем и для них делаем хорошо, какую пользу мы сами от этого приобретаем?

МС: Вы знаете вообще все мифы всех без исключения народов мира, они у них... ноги растут абсолютно из одной точки. Все наше мифологическое сознание, наше, я имею в виду и русских и, там, шведов, и китайцев, и папуасов – это все коренится в самых исконных глубинах человеческой психики, буквально на том уровне, что человеку любой вообще нации и цвета кожи покажи красный цвет – у него немножко пульс участится, а покажи, значит, такой вот зеленый, травяной цвет – он чуточку успокоится. Вот буквально на таком уровне. Это вот из той точки, где смыкается чистая физиология биологического существа с уже нашей разумностью и всего... вот в принципе оттуда произрастают архетипы и все такое. Ну, каждый народ, живя в своей среде, в своих условиях, он, значит, так сказать веточки и листочки нарастил на этой закваске свои.

ВК: Т. е. правильно ли я вас понял, что именно славянские мифы это просто так сказать, фактор...факт... т. е. никакого откровения особого вы от них получить не собираетесь?

МС: Ну почему, почему. Просто иллюстрировать это мифологическое мышление, а это страшно интересная штука и она очень многое объясняет на самом деле, вот, о поведении современных людей и даже современных государств. Вот иллюстрируя и познавая это мифологическое мышление, почему мы должны приводить примеры из жизни Египта и Греции, когда у нас свое есть? Можем своим это все проиллюстрировать.

ВК: Но результат будет примерно тот же? Смыслы мы там обнаружим схожие, даже не схожие, а те же самые?

МС: Естественно. Просто нам о себе что-то понять немножко проще на материале наших собственных мифов, чем, не знаю, там, папуасских и эскимосских.

ВК: Что меня смущает в обращении к мифологии в литературе: мир подается как достаточно простой механизм, где не все сразу понятно разумеется, зло может скрываться и его еще надо разоблачить, и добро не всегда проявляется сразу до него достучаться, но тем не менее результат – это черное и белое. Вас не беспокоит вот это вот упрощенчество, которое лежит в самой основе любого мифа?

МС: Давайте не будем путать именно миф и фэнтези. Когда вот такое отношение - наши увидели гоблина – бей морду, ты прав, увидел эльфа – вообще, упади от восторга – это уже не мифология, а личное воззрение и талантливость писателя.

ВК: Т. е. чем сложнее сделать мир, основанный на...

МС: Ну почему, тут некоторые тоже вот, играя в такую сложность, в общем, заигрываются и, ну, как говорится «дюже хорошо, тоже не хорошо», как один мой старый знакомый говорил...

ВК: Возникает соблазн очень простой картины мира?

МС: Соблазны всюду возникают. Наша задача – поддаваться или не поддаваться.

ВК: Ну да. Но этот жанр как раз способствует соблазну нарисовать мир в черно-белых красках.

МС: Вы знаете, вот то, про что вы говорите – как раз поэтому жанр фэнтези иногда считается таким низменным, таким примитивным, в общем, что хочу, то и ворочу. И, в общем, это очень скомпрометированный жанр, именно из-за такого подхода.

ВК: А на самом деле это не так?

МС: Во-первых, я вообще против деления литературы на жанры и уж подавно я против какой-то дискриминации на высокие и низкие жанры, потому что самое главное, как один из великих сказал, что вообще нет плохих жанров кроме скучного. Главная наша задача, чтобы читателя было за уши от книги не отодрать и чтобы под это интересное, под приключения, под какие-то чудеса, использовать это как шампур, на который мы нанижем и познавательное и психологичное и нравственный какой-то посыл. Просто ведь какие-то великие, там, прекрасные идеи, их можно завернуть в нечто совершенно не аппетитное, а можно и подать интересно, занимательно, завлекательно и не навязчиво.

ВК: Ну, некая абсурдность деления литературы на высокие и низкие жанры, в принципе эта идея, она и мне лично близка и вполне демократично звучит, однако все же уравнивать тоже все не приходится, вы же наверное согласитесь с тем что роман в жанре фэнтези строится по законам гораздо более простым, чем скажем, роман «Война и мир», или роман «Анна Каренина».

МС: Нет, я так не могу сказать. По той простой причине, что законы жанра я никогда лично не признавала и не понимаю, зачем вообще ими руководствоваться.

ВК: Ну, поскольку в магазине книжка стоит на соответствующей полке, поскольку к ней приходят читатели...

МС: В магазине на соответствующей полке я видела и энциклопедию «Мы славяне» и «Родная душа» - про собак книжка, тоже на полке фэнтези оказывалась. Так что, что где в магазинах стоит – это тайна, покрытая мраком.

ВК: Но это же важно, мы же ориентируемся на читателя, который приходит в магазин, он хочет купить фэнтези, он хочет купить книжку, написанную по тем или иным законам, правильно?

МС: Ну, человек, который идет в магазин и хочет купить книжку фэнтези и написанную по определенным законам – это, знаете, такой специальный человек. Кто-то идет и ищет в магазине детектив, где был бы продвинутый сыщик, был бы злодей, ну, и, грубо говоря, еще один убитый вечер или поездка в электричке. Все-таки не в окошко плевать, а книжку читать...

ВК: Хотя в окошке может быть интересный пейзаж...

МС: Ну, тут каждый сам себе выбирает. Я считаю, мы должны просто писать хорошие, умные, добрые, светлые книги. А жанр, он сам подстраивается под то, что нам надо и придумывать законы жанра и потом еще им следовать... господи, да боже мой.

ВК: Однако же, этот вопрос вас почему-то, как-то активно волнует, да?

МС: Так нет, мне его задают все время, потому он меня и волнует.

ВК: На разных сайтах есть ваша автобиография, видимо она все-таки написана вами, поскольку значит эти сайты активно сотрудничают с вами в других областях и непосредственно в автобиографии существует ваша претензия к писателям, журналистам, телевизионщикам, которые пытаются запихнуть фэнтези в разряд низких жанров. С другой стороны, для вас есть разница, относят его к высокому жанру или нет?

МС: Честно говоря, мне это глубоко безразлично, мне вот в данный момент, то, что я хочу людям сказать - это лучше выговаривается в жанре фэнтези, ну и пускай это будет фэнтези.

ВК: И вы совершенно не исключаете для себя ситуацию, в которой вы будете писать книги совершенно в других жанрах?

МС: Да боже упаси, я начинала с исторических романов, когда-то я клялась и божилась, что вряд ли что-то напишу кроме исторических романов, потом возникло фэнтези, потом меня переехало современной темой, потом вот оформилась научно-популярная энциклопедия, потом создался такой корпус рассказов о собаках. Ну, и так сказать, всю жизнь я больше всего люблю и умею лучше всего рассказывать интересные истории.

ВК: Волкодав идет в первой книге, идет по своим делам, сначала он подбирает девочку, потом спасает мудреца, выносит из замка, потом, значит, юный философ, потом он еще спасает человека, которого должны увезти на галере, т. е. он собирает всех сирых, убогих или не сирых, убогих, а потенциально сильных людей, помощников, собирает себе в команду. Вы помимо того, что вы просто пишите романы, вы даете молодым писателям свою фамилию, для того чтобы они могли поставить ее на обложку книжки, которую вы даже сами не сочиняете...

МС: Но это не совсем так...

ВК: ...вы курируете серию «Мир Волкодава», книжки, которые написаны другими писателями...

МС: Это тоже отдельная история...

ВК: Тем не менее, вы тоже собираете вокруг себя людей. Вот кинологов собрали, для того, что бы написать книгу про собак...

МС: Собрала ли я кинологов, или, там, примазалась к великим людям (смеется)... это уж...

ВК: Но, так или иначе, тот же эффект, вокруг вас собираются люди, собираются обитатели вот этого придуманного и уже не придуманного, а уже существующего в реальности вашего мира. К тому же сама по себе культура фэнтези, она предполагает ролевые игры и т. д., т. е. тоже некоторое образование... тусовок (ну спасибо). Когда писатель становится предметом культа, да еще и писатель, работающий в жанре фэнтези, предполагающего такие вот тусовочные сборки, что существует опасность сектантства (о_0). Нет?

МС: Ну, вы знаете, на тему о том, чем плохо сектантство, это тоже мы с вами могли бы отдельно поговорить, ну, про «тусовки», так называемые, я вам скажу так, что я человек совершенно не тусовочный, хорошо это или плохо я даже не знаю, а в отношении субкультуры любителей Волкодава (о, мы с вами уже отдельная субкультура), вы знаете, насколько греет душу, когда вот я в прошлом, по-моему, году приехала в Челябинск и Екатеринбург, и вот в книжном магазине я подписывала книги и подходит молодая девушка и говорит мне, что вот, вы знаете, я совершенно в младшешкольном возрасте прочитала Волкодава и мне так захотелось заниматься боевыми искусствами, и вот сейчас я, там, вообще в поясах (соответствующий жест) выше головы...

ВК: Это душу греет.

МС: ... сама инструктор по бою на этом, на этом, на этом и на этом (загибает пальцы). Вот как-то человеку помогли мои книжки сформировать свою жизненную судьбу. Это же приятно.

ВК: Всегда приятно, когда слово отзывается непосредственно, вы видите результат своего труда.

МС: Да, вот как-то человек прочитал мои книги и вдруг увидел перед собой судьбу, которую он может себе сформировать, и сформировал.

ВК: Но, тем не менее, если вернуться к вопросу назад, вы сказали, что можете долго говорить про опасность сектантства, все-таки вы ее ощущаете эту опасность или что вы имели в виду?

МС: Я не вижу какой-то опасности сектантства. Если мне про человека скажут, что вот этот человек сектант, ну, не будем вдаваться – в религиозном смысле, в каком-то еще, я, собственно говоря, не шарахнусь от него, крестясь и хватаясь за обереги. Я посмотрю, какой это человек. Т. е. слово «сектант» лично для меня ругательством не является. Ну просто я чуточку почитала про отношение советской власти и всевозможных сект...

ВК: Понятно, что при советской власти не только со всевозможными сектами, но и...

МС: Нет, просто, если немножко посмотреть вокруг, у каждого свои в этом плане жизненные наблюдения, но, например, я сталкивалась, мне говорят, вот мы пойдем к нему, но этот человек – он пятидесятник. Из этого следует – он не пьет, не курит, у него 8 человек детей, все ухожены и школьники и всякие...

ВК: А вот «прибить топором может» не следует из этого? (улыбается)

МС: Ну, вот вы знаете, если мы начнем брать всех, кто кого-то прибивает топором, я думаю сектантов из них очень маленький процент и гораздо больше элементарных алкоголиков.

ВК: Мда, тоже своего рода секта... Почему еще меня этот вопрос занимает, это потому что у вас в мире Волкодава существует, не знаю насколько распространенная в мире фэнтези вещь, возможно, что распространенная, вы меня поправите, но там существует попытка придумать религию, которая основана... мы привыкли, что религии бывают языческие, где богов много, бывают монорелигии, где бог один...

МС: Политеистические и монотеистические.

ВК: А у вас – Боги Близнецы. Это ваше личное «изобретение»?

МС: Ну, в принципе, да. Я здесь руководствовалась не столько монотеизмом или политеизмом, мне хотелось показать религию, которая
породила такое очень агрессивное течение внутри себя, которая отрицает все остальные религии, утверждает только свою истинной, все остальное ложно. И пытается организовать такой крестовый – некрестовый поход.

ВК: В принципе любая религия способна так себя вести агрессивно, в разные эпохи мы знаем примеры и про нас и про мусульман теперь.

МС: Ну, про нас вы имеете в виду православие?

ВК: Ну, крестовые походы...

МС: Крестовые походы это не совсем, уж так говоря, мы, это уже после разделения церквей происходило.

ВК: Но тем не менее.

МС: Ну, если считать, что мы христиане, правда, я не имею чести быть христианской душой, но тем не менее. Просто мне хотелось показать вот такую молодую и агрессивную религию. Но ведь, если вы заметили, там есть и мудрые жрецы, который остаются на обочине этого религиозного мейнстрима, которые просто по мере сил любят своих богов, несут в народные массы что-то разумное, доброе, вечное, как-то пытаются служить человечеству.

ВК: А вы считаете эту проблему актуальной, то, что какая-то идея, т. е. не материальная, не политические представления, а что религиозная идея может сегодня завладеть людьми и они в худшем случае, как это описывается...

МС: Так они, вообще-то, и владели, и владеют и владеть будут.

ВК: В сегодняшнем мире...

МС: Господи, а социализм, что не религия был? Самая натуральная.

ВК: Ну, в религии, конечно очень важен ритуал, т. е. не имея внешних религиозных атрибутов...

МС: Ну хорошо, а демонстрации, а жития святых в виде биографий пионеров-героев? Это..., ой, вы знаете, мы тут с вами вообще далеко забредем, если...

ВК: Ну да. Забавно, что в принципе, вот я подумал, если бы мне пришло в голову придумывать новую религию, я бы скорее придумал не отрицательную, не опасную, как это сделали вы, я бы попытался наверно придумать религию, которая мне бы подошла, а вы как раз подошли от противного.

МС: Я, именно, шла от человеческой психологии, оттого, что в принципе люди способны сделать из самой стопроцентно прекрасной религии. Если вы читали Нобелевского лауреата Конрада Лоуренса, который нашему читателю более всего известен по книге «Человек находит друга», это о взаимоотношениях людей и собак, у него есть замечательная книга «Агресия» и вот там буквально в последних ее абзацах замечательная фраза, что если бы человечество однажды породило нечеловеческой доброты и красоты культ, который бы завоевал всю планету, все бы люди прониклись и уверовали вот в «это», то они мгновенно разделились бы на сторонников главного курса и могучее еретическое течение, которые бы мгновенно между собой схлестнулись. По простой причине довольно высокого уровня внутривидовой агрессии, которая свойственна человечеству.

ВК: Собственно, может не еретическое учение быть, можно просто биться за то, кто лучше верит.

МС: Запросто, т. е. на любой банановой шкуре это разъехалось бы надвое или вообще на 222 и все бы передрались. И никуда от этого не деться. Это в нас сидит настолько глубоко. И ровно по этой причине я глубочайшим образом уважаю все на свете религии до определенной точки, пока они не делаются единственно верными и правильными и не начинают гнобить все остальное. Вот это я хотела показать на примере Богов Близнецов, что там полно действительно святых людей, но есть и крестоносцы, которые огнем и мечом и в крови по колено.

ВК: Вот вы породили действительно большой мир Волкодава, все эти книжки про Волкодава, фильмы, которые вам не нравятся, но которые, тем не менее, существуют, уже...

МС: Этот фильм мне не то, что нравится или не нравится, он просто ничего общего не имеет с книгой ни по духу, ни по букве (улыбается).

ВК: Ну да, но у меня к нему другие претензии – там сюжет непонятный, там не очень внятно рассказана история. Тем не менее, вы породили огромный мир, который существует вне вашего желания. Вам как творческой личности достаточно создать один мир Волкодава или вы думаете, предполагаете, что можете совершить такого рода творческий подвиг еще раз и создать, скажем, мир параллельный миру Волкодава, который строился бы на других законах, других мифах? Существуют ли примеры других авторов фэнтези, которые описали несколько разных миров?

МС: Ну, наверное, существуют, т. е. наверняка есть более умные, чем я люди (смеется). Это я запросто допускаю. Я так не готова сразу прямо назвать вам 10 авторов, но конечно...

ВК: Но у вас ассоциируются все-таки авторы, которых мы знаем, все-таки у них... ну, вот, написано мир Толкина – понятно, что это такое, все-таки это одна система ценностей. Конан тоже, хоть его сто человек писали, все равно это один мир. Почему я про это говорю, лично мне как человеку, не очень любящему этот жанр, однако, я понимаю, что в есть очень важное достоинство для всякого рода гуманитарной деятельности, связанное с тем, что авторы фэнтези создают миры, в которых действуют пускай и похожие на наши, пускай восходящие к нашей мифологии законы, все равно это другие миры и тем самым, создавая эти миры, они учат нас быть терпимее, так скажем, относится с интересом к другому. Вот, мне кажется, эта очень важная социальная функция, состоит в том, чтобы показать людям, что есть те, кто живет иначе.

МС: Это вы очень правильно говорите. В этом плане я глубоко возражаю миру Толкина. Я уже упоминала, что в этом мире закон такой, что если увидел... там есть, понимаете, высокие и низкие народы, плохие народы и хорошие. Увидел гоблина – бей, ты прав. Но ведь это же страшно, если так немножко к нашим реалиям приблизиться.

ВК: Но они там основываются на каком-то опыте, что гоблин всегда не прав...

МС: Нет, вот именно, что увидел гоблина – все, это очень плохой народ. Вот ты этого гоблина не спросил как звать, с ним не познакомился. Тот факт уже, что у него определенная форма носа, определенного колера шевелюра и еще чего-то определенное и все – его уже можно бить, и ты будешь молодец. Понимаете, вот это очень плохо.

ВК: Согласен, да.

МС: А вот в мире Звездных войн, которые собственно говоря тоже сказка, несмотря на бластеры и звездолеты, там личный статус каждого персонажа определяется не количеством чешуи и щупалец, а тем какая это личность (кстати, с этим можно поспорить). И вот это мне глубоко близко.

ВК: И мы, соответственно, с Марией призываем любить такое искусство, которое призывает к диалогу, а не к войне, не к желанию дать гоблину... (по морде aggressive.gif biggrin.gif ).
Мария, спасибо вам большое за содержательную беседу, я надеюсь, что... Конечно трудно за полчаса убедить читателя в том, что другие миры это обязательно хорошо, но во всяком случае маленький шажок к тому, что другие миры это обязательно интересно, я надеюсь, что мы что-то смогли про это рассказать.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 28th March 2024 - 22:38<{td}>
Наши партнёры: